среда, 19 декабря 2012 г.

Экскурсия В СурГПУ (филологический факультет). Мои впечатления.

Вчера, 18 декабря, для нас, учеников профиля "Социальные технологии" МБОУ МУК, были открыты двери Сургутского Педагогического университета. Мы побывали на экскурсии в ____ корпус. Признаюсь, что очень не хотел туда идти поначалу, так как во-первых я был в привычном для меня состоянии недосыпа, а во-вторых за окном было, мягко говоря, "прохладно", а ещё и идти мы решили пешком. В тот день я был единственным парнем во всей группе, и по дороге мне пришлось выслушивать недовольства своих товарищей по группе прекрасного пола насчёт температуры. Зашёл разговор даже о том, что "у мужчин кровь теплее, быстрее по организму гоняется, и вообще, им не понять женских мук", но на это я промолчал. В общем, сейчас не об этом.

Когда мы пришли в нужный нам корпус (ул. Каролинского), пришлось немного подождать прибытия _____________. Однако она появилась немного позже, а нас встретило несколько практиканток этого самого университета. Все - девушки, учатся, насколько я понял, на втором курсе. Они сопроводили нас до библиотеки, которая являлась первым пунктом нашей экскурсии. Библиотекарь по всей видимости не был оповещён о нашем прибытии, но не подал признаков удивления, только переспросил, кто мы и откуда, после чего начал рассказывать о самой библиотеке. Библиотека у них относительно просторная, делится на три комнаты (исходя из собственной наблюдательности, не могу говорить точно) - главный зал, читальный зал, и какая-то небольшая (с виду) комната справа. Насчёт неё я ничего сказать не могу, насчёт того, куда она ведёт - тоже. Потому перейду к описанию двух остальных комнат. О главном зале сказать особо нечего - большие окна спереди, красивый ковёр, и небольшие витринки, содержание которых я разглядеть не успел. Мы тот час прошли в читальный зал, вход в него находился слева в самом конце главного зала, практически у окна. Зал очень вытянут, по периметру у стены расположены компьютеры, вполне себе стандартные, учебные, с уже привычными глазу "древними" лазерными мышками и столь же старыми клавиатурами. У нас в школе с этим ситуация не лучше, так что это нормально. А побаловать себя удобной клавиатурой и мышью приемлемых размеров можно и дома.

Удивило, что книг в библиотеке я почти не заметил. Это навивает подозрение насчёт того, что в той самой загадочной "комнате справа" и был расположен склад книг. А библиотекарь во время своего рассказа лишь слегка указал рукой на расположенные справа железные конструкции, возможно внутри них есть какой-то объём бумажной литературы. Сверху же на них расположены мини-полочки, на которых стоят различные журналы, и сборники, все 2012 года, что приятно удивило. Новыми они уже не выглядели, однако в то же время по состоянию своему показывали, что пользуются большим спросом у студентов.

В своём рассказе библиотекарь также упомянул, что на первом этаже есть ещё и другая часть библиотеки, откуда можно взять книги к себе домой. В какой то момент к нам в библиотеку подошла ______, которую мы и ждали. Она добавила, что у библиотеки имеется ещё и электронная база книг, с которой студенты как раз и работают на библиотечных компьютерах. Это немного прояснило ситуацию с книгами - я понял, что большая их часть находится в электронном виде.

После этого нас взбодрили, сказав, что следующим пунктом нашей экскурсии будет столовая. Все мои одноклассницы тут же обрадовались, начали подшучивать, и всячески проявлять свою активность. Однако там мы долго не задержались. По правде говоря, столовая меня не то что бы не впечатлила, даже немного разочаровала: сама она очень маленькая, малость узковата, да плюс ещё и какие-то странные вытяжки, расположенные сверху на стенах, доставляли неудобств (непонятно, высасывают они воздух или наоборот его выдувают, скорее всего второе). От них создавалась даже создавалась атмосфера небольшого хаоса - всяческие новогодние украшения, висевшие на потолке, то и дело болтались, вот-вот упадут, а я как раз стоял напротив одного из таких "ветродуев", что доставило отнюдь не приятные ощущения. _____ навязчиво предлагала нам выпить чаю с булочками за свой счёт, но учитывая, что мало у кого из нас были деньги на эти самые булочки, пришлось почти единогласно отказаться от незапланированного чаепития, после чего мы двинулись дальше.

Мы прошли на этаж выше, где нас познакомили с главой студенческого совета (им была девушка), и преподавателем, который, по его же словам, хорошо дружил с нашим преподавателем соцтехнологий. Глава студсовета впечатлила меня своей активностью. В ней виднелся очень яркий, активный и организованный человек, который в полной мере мог исполнять свои организаторские и управленческие обязанности. Я видел в ней лидера, с приятной внешностью, к тому же.Она торопилась в кабинет, так как в этот момент у неё была пара, которую она очень не хотела пропускать, и попрощавшись с нами, снова ушла. После недолгой беседы с преподавателем (предположительно - литературы, или иностранных языков) мы прошли дальше. Попутно нас информировали о надвигающемся "капустнике" у них в университете, о каких-то соревнованиях на звание лучшей команды СурГПУ, и дюжине других мероприятий. И в каждое нас гостеприимно приглашали, щедро одаривая приглашениями.

Следующим пунктом нашей экскурсии стал деканат. Нам презентовали многочисленные награды, заслуженные студентами на самых разных городских и Российских соревнованиях, а также прорекламировали местную газету - "СтуDmеDиа". Редакцию этой газеты составляют студенты конкретно направления "журналистика" педагогического университета. Кроме того, существует ещё и общая газета СурГПУ под названием "Ступени", но первая меня привлекла больше, как внешним видом, так и содержанием. Всем раздали по одному экземпляру обеих газет, и экскурсия двинулась дальше.

И вот мы уже идём по коридорам университета (предположительно - второй этаж): Все стены увешаны различными табло, плакатами, объявлениями, и разного рода информационными бумажками. Буквально на каждом углу расположен какой-нибудь стенд. Описывать конкретно их я не буду, но само то, что даже свободное пространство у них не остаётся пустым, и чем-то заполняется, меня приятно впечатлило. И вот, мы подошли к стенду лучших студентов университета. Нам коротко рассказали о выдающихся выпускниках этого учебного заведения, об их наградах и достижениях, после чего мы перешли ко второму стенду - с фотографиями с различных соревнований и мероприятий. Творческая жизнь здесь, судя по этим снимкам, кипит не на шутку. Даже моя одноклассница этому сильно удивилась, и похоже, что это вовсе осталось её главным впечатлением от экскурсии. Мне же эта тенденция тоже сильно понравилась - учёба у студентов занимает отнюдь не самое большое место в студенческой жизни. Это радует, ведь такая бурная внеучебная деятельность позволяет каждому показать себя, свои творческие способности, помогает проявить свои навыки и умения на практике, причём в очень интересной форме. Кстати, про "интересную форму" - _____ в ходе описания учебного процесса отметила, что часто занятия у них проходят в необычной форме. Она привела пример с мини-плакатами разных цветов: ученики поделились на группы, всем дали по листку (у каждой команды листок своего цвета), и дали задание создать плакат на определённую тему, и подготовить для него защиту. В итоге появились плакаты на тему ЗОЖ, про моду, а также на тему конца света (последних было аж два). Необычный подход к ведению занятий. Это радует.

Когда разговор зашёл о преподавателях, _____ заявила, что они в этом университете очень доброжелательные, особенно к первокурсникам, и студентки, следовавшие за нами всё это время, с ней согласились. В то же время, они упомянули одного, очень строго относящегося к своим ученикам, но и его они считали "злым" умеренно. После этого мы прошли по второму этажу, нам презентовали ещё несколько плакатов, и досок с разными информационными таблицами, в том числе с расписанием пар на текущую неделю. Последняя дверь перед лестницей вела в какую-то телестудию, которая в данный момент была на ремонте.

Итак, мы поднялись этажом выше, и нас отвели к кабинету.... забыл, как называется. В общем, в нём сидел человек, задачей которого являлось помочь освоиться студенту-новичку в новой учебной среде - куда за чем к кому обратиться, что у кого попросить в случае чего, что куда относить и куда приходить, ну и тому подобное. Мне это показалось очень полезным, ибо я сам из таких людей, кто очень быстро везде теряется, и плохо запоминает (до сих пор не могу запомнить номера кабинетов, в которых проходят уроки, и где какой служебный кабинет находится, хотя учусь в школе с 5 класса). В общем, мне бы такой вот "адвайсер"-проводник не помешал бы.

Наконец, последним пунктом нашей экскурсии стал музей писателя Михаила Александровича Шолохова. Музей этот представлял из себя вытянутую комнату с мебелью для проведения совещаний и дискуссий по типу "круглого стола", витринами с разными экспонатами, преимущественно - с фотографиями и произведениями самого Шолохова. В начале комнаты висел военный костюм офицера тех времён. Насколько я понял, Шолохов ходил в таком же. Но на нём мы не остановились. Женщина, работавшая в том музее, долго рассказывала о биографии Михаила Александровича, об уникальности его произведений, и некоторые интересные факты о его судьбе, и о его произведениях. Вроде бы ничего особенного, но её рассказ меня очень заинтересовал. Этот человек очень хорошо умеет держать внимание. Я один, похоже, прошёл всю экскурсию по музею до конца, многие мои товарищи не выдерживали столько стоять на месте. К тому же, в комнате было очень жарко, однако мне к таким условиям не привыкать.

Так и закончилась экскурсия в ____ корпус Сургутского Педагогического Университета. Сам я собираюсь поступать именно сюда, на филологическое направление. Больше всего меня порадовала дружеская обстановка всего учебного коллектива - экскурсант заметила, что преподаватели и студенты словно одна дружная сплочённая семья, члены которой совместно участвуют в различных конкурсах, выступлениях, и прочих мероприятиях. Дружности в коллективе мне всегда не хватало, я всегда был отстранён от остальной группы - сначала потому, что никому был не интересен, а позже уже по собственной воле, ибо привык. Но на этот университет у меня большие надежды, о нём у меня сложилось очень хорошее впечатление. Университет этот для меня - скорее место проявления своих творческих способностей, и развития коммуникативных способностей, нежели новая школа со скучными занятиями. Наверное по этому я собираюсь поступать именно сюда. Как-то так.

Комментариев нет:

Отправить комментарий