пятница, 14 декабря 2012 г.

Новое измерение добралось до Сургута. Как я побывал на открытии 4DX-кинотеатра в Сити-Молле.

Вчера, 15 декабря в Сургутском городском торгово-развлекательном центре "Сити-Молл" состоялось торжественное открытие 4DX-кинотеатра "Синема парк". Мне посчастливилось побывать на закрытой пресс-конференции, на которой присутствовал представитель национальной сети кинотеатров "Синема парк" - Сергей Китин, а также Стивен Ким - представитель корейской компании CJ-CJV, разработавшей технологию 4DX. Перед пресс-конференцией они рассказали немного о самой технологии "дополненной реальности", о том, какой успех она уже успела завоевать в городах России, и почему среди городов севера был выбран именно Сургут. "История проката (4DX-фильмов) очень небольшая, но реакция (зрителей) положительная. Технология позволяет по-новому пережить моменты фильма, оставив послевкусие после просмотра" - сказал Китин. Стивен Ким поделился статистикой возведения 4DX-кинотеатров: "Всего наша технология используется в 6 странах мира, в 4 она планируется к запуску в ближайшем будущем". Также он сказал, что основными их спонсорами являются кинотеатры, которые и соглашаются использовать их технологию в своих залах. "В России это "Синема-парк" - крупнейший игрок на рынке кинопроката в России. Во всём мире насчитывается 37 таких кинозалов. От 30 до 40 планируется ввести в эксплуатацию в следующем году". Также Сергей Китин сказал, что в скором времени планируется ввести в формат 4DX и русские фильмы. Он отметил фильм про известного русского хоккеиста, который его удивил, и именно этот фильм он желал бы первым перевести в этот формат. После небольшого перерыва, ровно в 19:00 началась получасовая конференция, где Стивен Ким и Сергей Китин ответили на вопросы представителей различный печатных и интернет-изданий Сургута. Среди них был и я. Вопросы были самыми разнообразными: от истории CJ-Group до вопросов о будущем киноиндустрии. "Сами эффекты фильма делятся на две группы - это движущиеся кресла и эффекты окружающей среды." Чуть позже один из журналистов задал вопрос о том, в чём проблема того, что пока что невозможно реализовать эффект снега, на что Стивен Ким ответил, что версии уже были - если бы в зале создавался настоящий снег, то нужны были бы кулеры для охлаждения воды, а летящий сверху-вниз снег таял бы слишком быстро. Также он привёл пример, как они пытались внедрить эффект огня: тёплый воздух должны были нагнетать специальные пушки, встроенные в сидения, чтобы зрителю казалось, будто он сидит, например, около костра. Но проблема возникла в том, что для частого нагрева воздуха требовалось много электроэнергии, что сказывалось и на цене билета. В дальнейшем от этого эффекта пришлось отказаться. Позже Стивен Ким кратко описал историю CJ Group: этот холдинг был основан в 1953 году, и сейчас является крупнейшим в Северной Корее. Он охватывает разные сферы бизнеса - от предметов досуга и развлечений до фармацевтики. В свою очередь он заметил, что когда-то компания Samsung принадлежала им, но вскоре отделилась и начала самостоятельное развитие.

После этого всем, находящимся в зале было показано два ролика, презентующего все возможности нового кинозала. В первом ролике парень в кресле, аналогичном тем, которые находятся в кинотеатре, якобы становится участником экшена с погоней полицейских, стрельбой, разрушением, и пр.. Второй ролик был отрывком из корейского фильма "Возвращение на базу". На нём был показан воздушный бой двух сверхзвуковых штурмовиков. Меня оба ролика впечатлили, однако обещанного запаха пороха, который должен был появиться, никто из присутствующих так и не почувствовал. Как позже пояснил Сергей Китин, "для создания эффекта нужно специальное разрешение, которое мы пока что не получили". О каком разрешении шла речь - я так и не понял, но надеюсь, что проблема скоро устранится.

После просмотра были и ещё вопросы. Например, насчёт стоимости билетов Китин ответил, что она варьируется от 350 до 500 рублей. Также был вопрос про количество мест в залах IMAX. "За рубежом стандарт - от 350 до 600 мест. У нас - от 150 до 250." - заявил всё тот же Сергей Китин. Ещё он отметил, что ожидает, что наполняемость зала составит не менее 40%. "Синема парк имеет эксклюзивное право на IMAX-фильмы, и новая задача сейчас - ввести в этот формат русские фильмы." - ответил на один из вопросов Китин. Стивену Киму задали вопрос про основные жанры фильмов, снимающих в формате 4DX, на что он ответил - "Основные жанры фильмов - экшн, анимация, научная фантастика и ужасы. Для остальных жанров использование таких эффектов по понятным причинам бессмысленно".

Зашёл разговор и о креслах, об их стоимости и сроке эксплуатации. Сергей Китин сказал, что рассчёт стоимости каждого зала зависит от его величины. Точного срока эксплуатации ещё не выявлено, но не более 7-8 лет. В частности замена может происходить из-за внедрения новых технологий, которые совершенствуются с каждым годом. Насчёт точной цены ответа дано не было, Китин только отшутился, что одно такое кресло стоит дороже чем Lada Priora. Интересным мне показался вопрос об отличиях 4DX от 5D, 7D и прочих форматах. "4DX - формат для полноценных больших фильмов, в то время как 5D, 6 и 7D - всего лишь 15-20минутные аттракционы, где показываются короткометражные ролики, созданные самими организаторами этих кинотеатров. У 4DX другая концепция. Здесь учитывается врема просмотра." - сказал Стивен Ким.

В 19:33 конференция закончилась, и всех пригласили пройти в главный зал, в котором состоялось официальное открытие. В зале стоял праздничный фуршет с разными блюдами. После того, как все перекусили, ведущий вместе с приглашёнными на это открытие персонами вышли на сцену, каждый высказал свои надежды на новый кинозал, после чего все вместе с ведущим досчитали до 4ёх, и кинотеатр был официально открыт. всех пригласили пройти на премьерный показ фильма "Трансформеры-3" в формате 4DX по специальными пригласительным. Ко входу в зал мгновенно выстроилась большая очередь. Я был почти в самом конце. Мне выдали 3D-очки и специальную влажную салфетку для оптики.Я сел на кресло, в котором сидел ещё на пресс-конференции, протёр очки, и через несколько минут, когда все заняли свои места, начался показ. Далее - мои ощущения от просмотра.

Честно говоря - впечатлило. Очень приятно было съезжать снизу вверх на кресле вслед за камерой, которая показывала луну, создавался даже некоторый эффект невесомости. Эффектов было так много, что я зачастую на насыщенных экшном моментах не мог уловить суть происходящего на экране - кресло вибрировало, из него что-то выскакивало, качало в разные стороны, на лицо брызгала струя какой-то жидкости (воды, скорее всего). Всё это отвлекало, но несомненно, это идёт только в плюс дополнительным эффектам кинозала. Признаюсь, я очень хотел спать, так как не выспался в тот день. А показ длился до 22:40. В какой-то момент (примерно в конце фильма) мой мозг и вовсе отключился, я уже не отличал реальное ото сна. Само собой, происходящее на экране я и вовсе перестал воспринимать. Потом, после нескольких резких скачков кресла немного взбодрился, и вроде как снова начал вникать в сюжет. К сожалению, произошло это уже в момент финальной схватки Оптимуса с Сентинелом Праймом, где первый его убивает. Насчёт самого фильма - я уже давно перестал воспринимать подобное. Схема этих фильмов мне уже давно известна - куча спецэффектов, хорошая работа с компьютерной графикой, рандомный набор шуточек с пошлым оттенком и смешных моментов, набор эпичных фраз главных героев, и переиначивание событий прошлого. Но людям нравится, да и не это главное. Сам кинозал мне понравился, эффекты замечательные. Если выбирать из всех эффектов самый любимый - для меня им был эффект ветра. Он очень реалистичен. Особенно я ему радовался, когда на волнительных моментах становилось жарко. Поверьте, очень спасало. Это вам не домашний вентилятор. Потоки воздуха были такими, как обычно бывают на улице летом. На моё удивление был даже один раз эффект дыма, причём очень даже реалистичный: дым подавался откуда-то снизу, где был расположен сам экран. Можно было даже подумать, что там что-то закоротило. Были, кстати, и эффекты электричества. Где-то сзади были установлены источники белого света, имитировавшие вспышку. Но я их почти не замечал, ведь они находились у меня за спиной.

В самом начале на меня направил камеру оператор. Неприятные ощущения вызвали несколько минут, пока он направлял камеру с подсветкой на меня. Это немного мешало смотреть. Ещё одним неприятным моментом была давно уже известная всем проблема - на протяжении двух с половиной часов мне пришлось сидеть в одном положении, что крайне неудобно. Причём если в обычном кинотеатре можно вытянуть ноги, то в этих креслах и для ног имеется специальный уступ, с которого ноги лучше не убирать во время просмотра - есть риск соскользнуть или упасть, да и наверняка это будет нарушать технику безопасности. Максимум того, что я мог - слегка наклониться вбок, чтобы хоть как-то менять положение тела время от времени. Хорошо, что кресла наклонялись не так резко, как я себе представлял. С них почти невозможно упасть, если, правда, сам этого не захочешь. Может, это потому что я сидел на крайнем месте, и не так сильно это ощущал. Но не смотря на это, мне было страшновато с него слазить во время экшена. В таком случае не представляю, каково было сидящим в середине.

Ещё раз повторюсь, что я очень сильно хотел спать, особенно под конец, по-этому мои ощущения могли быть не такими яркими, как у остальных. Но в целом мне всё очень понравилось. Рекомендую и вам сходить туда!

P.S.: Я долгое время ассоциировал "Трансформеры" с треком Noisia - "Machine gun", и почему-то думал, что этот саундтрек будет присутствовать в фильме (насколько я знаю, он входит в OST "Трансформеры - 3"), до последнего момента его ждал. Но увы, ничего кроме эпичного сольного исполнения какой-то песни, и фирменного голливудского "самопального" саунда я не услышал. А так надеялся увидеть технический батл под любимую электронику.... :[

Комментариев нет:

Отправить комментарий