среда, 15 августа 2012 г.

Желание выделиться как двигатель торговли.

Начиная эту статью предупрежу - возможно она покажется вам уже изъезженной, очевидной и всем уже давно известной, но тем не менее мне очень хотелось бы заострить на ней внимание.

Актуальная тенденция сегодняшнего общества - каждый человек хочет выделяться на фоне остальных. Не буду упоминать старых времён, когда все носили и пользовались приблизительно одними и теми же по внешнему виду вещами, и не придавали дизайну, "раскраске", и прочим визуальным атрибутам особого внимания, ибо сам я эти времена едва ли успел застать. Тем не менее, сегодня красоте вещей выделяется чуть ли не первая роль. Множество мобильных устройств покупается среднестатистическим потребителем в большинстве своём именно из-за привлекательного дизайна и подходящего цвета, и прочих визуальных "плюшек". Вещи разных стилей выбираются именно с учётом вкуса человека, причём сегодня на прилавках магазинов одежды стали появляться настолько броские и открытые вещи, что иногда на их владельцев и смотреть неприятно. Однако самого владельца это не интересует - сам он себе нравится, и кажется неотразимым и привлекательным на фоне остальных прохожих на улице. Что уж говорить - я и сам могу поставить себя в пример. Да, мне нравится пользоваться красивыми вещами, так как их использование вызывает у меня положительные эмоции. Мне приятно пользоваться такими вещами. Свой последний смартфон я брал отчасти из-за его привлекательного дизайна, и одежду свою я покупаю, основываясь в первую очередь на её красоте. Уверен, что так происходит не только со мной.

Но поддавшись когда-то стихии красоты, люди постепенно стали размывать границу между дозволенным и неприличным, между приятным своим видом и вызывающим. Более того, на это стало тратиться очень много денег, ведь красиво сделанная вещь очень радует глаз, и влечёт покупателей к себе. Подозреваю, что и у некоторых из читающих сейчас этот текст имеется такая проблема. Вы никогда не задумывались над тем, сколько лишних денег вы тратите только на красоту покупаемого товара? Опустив этот аспект, стал бы ваш кошелёк немного больше? Соглашусь с тем, что более старшее поколение такой "болезнью" не страдает, хотя и среди них эта зависимость имеет место. Просто умный человек, прежде чем смотреть на красоту, опытный покупатель сначала уделит своё внимание прочим, более важным при эксплуатации, характеристикам. Извините, если говорю очевидности.

Не буду спорить насчёт того, что дело это имеет давние корни - люди испокон веков желали сделать приятным глазу всё, что находилось вокруг них. От этого в истории культуры и появились самые разные художественные направления, и менялись они вместе с неутомимым вкусом людей, который менялся из века в век. Сейчас же наступила такая пора, когда все эти эпохи смешались, и к ним добавились современные. Последние, кстати, довольно тяжелы для восприятия некоторых граждан. Но "кому-то нравится".

Особо мне хотелось бы выделить молодое поколение, к которому отношусь и я. Мы ещё с ранних лет "привязаны" к красивым и привлекательным вещам, будь то красивая одежда, или игрушки в виде сказочного "зверья". И сейчас эта проблема прогрессирует. На экранах телевизоров перед неокрепшей детской психикой предстают всё более странные, уродливые, и физически невозможные персонажи, что порой понять, кем они могут являться, невозможно. Но детям красочные мультфильмы нравятся, и они начинают просить купить им всяческие игрушки в виде любимых персонажей. Конечно же, всё это сильно вредит им.

Подпольные же производители вещей долговременного использования уже давно подстроились под эту людскую зависимость, и теперь мы можем увидеть в магазинах превеликое множество контрафакта, вроде токсичных детских игрушек, некачественных подделок мобильных телефонов, материнская плата которых сгорает уже на третий день, вредных для здоровья силиконовых чехлов для смартфонов и прочей портативной электроники, и тому подобное.

Подытоживая всё вышесказанное, подчеркну, что мы становимся всё более зависимыми от всей этой красоты, что постепенно забываем и об остальных характеристиках продуктов, которые мы покупаем. Конечно, вещи, в которых не так важно качество, могут и не вызывать особых затрат и проблем в использовании, но сегодня пользователь стал покупаться ещё и на дешёвую цену, которая вкупе с красивой "обложкой" попросту затуманивает ему глаза. Я не хотел донести до вас что-то новое, но хотел снова напомнить об этой теме. Мне было бы интересно услышать о ней, возможно, что-то большее, чем знаю я сам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий